пн-пт 9:30-18:30 +7 495 225-36-76

Поиск оборудования

Производитель
Тип

Новости

Жители Подмосковья не должны переплачивать за услуги ЖКХ.

19.06.2012 15:01

Проблема задолженности организаций коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы стала основной темой совещания.

 
18 июня 2012 г. вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов провел совещание с главами муниципальных образований в режиме видео-конференц-связи.

Проблема задолженности организаций коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы стала основной темой совещания. В ее рамках вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов предложил сосредоточиться на трех вопросах.
Первый - работа управляющих компаний, особенно в разрезе выполнения ими законодательства по обеспечению прозрачности своей финансовой деятельности.
Второй - тарифное регулирование в сфере коммунального хозяйства.
Третий - перевод расчетов за жилищно-коммунальные услуги через расчетно-кассовые центры.

На сегодняшний день ситуация с задолженностью за поставленные энергоресурсы достаточно сложная. Так, например, просроченная задолженность за потребленный газ перед ООО "Газпром межрегионгаз Москва" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 900 млн рублей и достигла почти 4 млрд рублей.
Наибольшую задолженность имеют предприятия коммунального хозяйства Воскресенского, Красногорского, Каширского, Наро-Фоминского, Ногинского, Пушкинского, Раменского, Серпуховского, Сергиево-Посадского, Талдомского, Щёлковского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Дубна, Орехово-Зуево, Рошаль и городского поселения Сергиев Посад.

Просроченная задолженность за потребленную электроэнергию перед ОАО «Мосэнергосбыт» составляет более 1 млрд рублей. В числе крупных должников - предприятия Воскресенского, Каширского, Ногинского, Орехово-Зуевского, Подольского, Солнечногорского, Сергиево-Посадского муниципальных районов, городского поселения Сергиев Посад.

Р. Х. Цаликов назвал основные причины роста задолженности. Прежде всего, это - низкая финансовая дисциплина управляющих компаний в расчётах с ресурсоснабжающими организациями. На 1 апреля 2012 года задолженность управляющих компаний по представленным муниципальными образованиями отчётам составила более 12 млрд рублей. Только в городском поселении Сергиев Посад перед МУП «Теплосеть» в настоящее время она составляет около 700 млн рублей. Со стороны администраций и лично глав муниципальных образований отсутствует должный контроль за работой коммунальных и управляющих организаций и активное взаимодействие с поставщиками энергоресурсов (ООО «Газпром межрегионгаз Москва» и ОАО «Мосэнергосбыт») по реструктуризации имеющейся задолженности и недопущению ограничения (прекращения) поставки газа и электрической энергии. Население также не всегда своевременно платит за потреблённые энергоресурсы: на 1 июня текущего года оно задолжало 18 млрд рублей.

Все это привело к тому, что в ряде муниципальных образований из-за задолженности уже введён режим ограничения поставок энергоресурсов. Так, прекращено горячее водоснабжение в 22-м микрорайоне городского округа Балашиха и в посёлке Мостовик сельского поселения Васильевское Сергиево-Посадского муниципального района.
Вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов обратил внимание глав муниципальных образований на то, что они лично отвечают за бесперебойное и качественное оказание коммунальных услуг. Этот вопрос относится к полномочиям органов местного самоуправления. «Хочу вас предупредить, что каждое отключение горячего водоснабжения, электроэнергии, подачи газа будет рассматриваться как чрезвычайное происшествие с соответствующими выводами», - заявил он.

Задачи поставлены также областному правительству: министерствам энергетики, строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства необходимо ускорить выполнение поручения, данного губернатором Московской области на селекторном совещании 4 июня, по анализу состояния дел в жилищно-коммунальном хозяйстве и представлению предложений, в том числе и по вопросам ликвидации задолженности за потреблённые энергоресурсы. Кроме того, МинЖКХ совместно с главами муниципальных образований необходимо ускорить работу по пересмотру и утверждению нормативов потребления. При этом надо учитывать, что это может привести к изменению платы граждан как в сторону снижения, так и в сторону увеличения. Чтобы население не пострадало, комитету по ценам и тарифам необходимо проанализировать последствия введения новых нормативов и подготовить соответствующие предложения.

В рамках обсуждения данного вопроса выступили А. М. Калинников и В. Н. Лаптев - главы Воскресенского и Ногинского муниципальных районов.

Особое внимание вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов обратил на проблемы в работе управляющих компаний. На сегодняшний день в Московской области осуществляют деятельность 2 442 управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе 672 управляющие компании, обеспечивающие управление многоквартирными домами.
Анализ их работы выявил ряд существенных недостатков. В первую очередь, это многочисленные нарушения управляющими организациями требований Стандарта раскрытия информации, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, стоимости работ и услуг, полученных доходов за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнения обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома и т. д.

Наибольшее количество подобных нарушений выявлено в работе управляющих организаций ООО «Белый Парус - Купавна» (Ногинский район), ЗАО «ЕЖКХ» и МУП «Домнинское» (Каширский район), ЗАО УК «Дом Сервис» (Воскресенский район), ООО РУК «Фаворит» (г. о. Рошаль) и многих других.

Выставление «двойных квитанций» стало частым явлением. Сегодня их получают жители 64-х многоквартирных домов в городском поселении Талдом (от ООО УК «Талдом» и ООО «Жилкомсервис»); жители 45-ти многоквартирных домов в городском поселении Сергиев Посад (от ООО «Контур» и ООО «СП ЖКХ Посад-7»).
На данном рынке услуг нередко присутствуют недобросовестные управляющие компании, осуществляющие свою деятельность с нарушением жилищного законодательства. Выигрывая конкурсы по рискованно заниженным финансовым обязательствам и столкнувшись с проблемным жилищным фондом, они не выполняют условий договоров. Наибольшее количество нарушений в текущем году выявлено в работе управляющих компаний ЗАО «УК «Дом Сервис» (Воскресенский район), ООО УК «Прогресс» (Ногинский район), ОАО«ЛУК ЖКХ» (Луховицкий район), ОАО «Раменское УК» (Раменский район) и многих других.


Подводя итог обсуждения первого вопроса, вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов рекомендовал главам муниципальных образований ужесточить требования к организации деятельности государственных и муниципальных предприятий, предоставляющих услуги водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения. Еще одно требование времени - создание условий для прихода частных инвесторов в предприятия ЖКХ, развития рынка энергосервисных услуг, в том числе путем налогового и инвестиционного стимулирования. Необходимо развивать строительство объектов малой энергетики, тепло- и водоснабжения для обслуживания компактно расположенных локальных мест малоэтажного строительства. Активнее следует использовать механизмы долгосрочных контрактов в жилищно-коммунальной сфере, в том числе механизм концессии, привлечение в качестве обслуживающих компаний участников саморегулируемых организаций. Жилищно-коммунальному хозяйству нужны частные инвестиции, в том числе за счет установления долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определения величины тарифов в зависимости от качества и надёжности предоставляемых ресурсов.

Р. Х. Цаликов призвал глав муниципальных образований активнее развивать различные формы общественного контроля качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечить открытый доступ к информации о деятельности жилищно-коммунальных организаций, объеме и качестве предоставляемых услуг, предоставить возможность в онлайн-режиме получать расчет стоимости услуг ЖКХ для каждого жителя.
Еще одной темой селекторного совещания стал вопрос тарифного регулирования в сфере коммунального хозяйства. В среднем по Московской области тариф на тепловую энергию составляет 1 343 рубля за гигакалорию. В то же время в Дмитровском районе – 5 008 рублей (ОАО «Агромехсервис»). В сфере водоснабжения и водоотведения средний тариф по области - 17 рублей за кубометр, а максимальный тариф - 52 рубля (Истринский район, ООО «Монолитстройсервис»).

Одной из причин высоких тарифов является передача систем коммунальной инфраструктуры из собственности районов в собственность поселений, что привело к дроблению единых районных организаций коммунального комплекса на мелкие организации и, как следствие, к снижению их инвестиционной привлекательности. Например, в Каширском муниципальном районе до 2011 года холодное водоснабжение и водоотведение осуществляла одна организация, МУП «Водоресурс», сейчас инфраструктура передана на обслуживание четырём.

Подводя итоги обсуждения второго вопроса, вице-губернатор Московской области Р. Х. Цаликов проинформировал, что дано поручение проработать механизм создания единой теплоснабжающей организации. Главам муниципальных образований в свою очередь необходимо совместно с Министерством энергетики Московской области разработать и утвердить схемы теплоснабжения, а также создать условия для привлечения энергосервисных компаний в целях реализации энергосберегающих мероприятий.
Перевод расчётов за жилищно-коммунальные услуги через расчетно-кассовые центры – стал еще одним вопросом для обсуждения. В настоящее время расчетно-кассовые центры имеют менее половины муниципальных образований. Вместе с тем практика показывает, что хуже обстоит дело с платежами за жилищно-коммунальные услуги там, где таких центров нет. Это касается Волоколамского, Красногорского, Каширского, Щелковского, Талдомского районов и других муниципальных образований.

Как подчеркнул в своем выступлении Р. Х. Цаликов, функционирование расчетно-кассового центра позволяет обеспечить прозрачность прохождения платежей по каждому лицевому счету от потребителя до производителя коммунальных ресурсов и далее до поставщиков энергоносителя. Очередным шагом в этом направлении должен стать перевод оплаты в электронный вид на базе единого расчётно-кассового центра. Это позволит оптимизировать механизм платежей и снизить взимаемые комиссии.

Вице-губернатор Московской области поручил заместителю председателя Правительства Московской области Т. В. Иванову проработать вопрос создания указанного центра, а глав муниципальных образований призвал принять активное участие в этой работе, сообщает Главное управление по информационной политике Московской области. 

Все новости