пн-пт 9:30-18:30

Поиск оборудования

Производитель
Тип

Новости

Губернатор Московской области подвел итоги работы ЖКХ Московской области за прошедший отопительный период.

03.04.2012 15:19

Совещание по подведению итогов работы жилищно-коммунального комплекса Московской области в отопительном периоде 2011/2012 года и задачам по подготовке к отопительному периоду 2012/2013 года.

 
В работе совещания принимали участие заместитель председателя Правительства Московской области Владимир Жидкин, министр жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области Валерий Шкуров, члены Правительства Московской области, главы муниципальных районов и городских округов Подмосковья, руководители организаций и предприятий ЖКХ. С докладом на совещании выступил губернатор Московской области Борис Громов. Он, в частности, сказал:
 
- Сразу вначале своего доклада хочу подчеркнуть, что осенне-зимний период мы прошли без серьёзных технологических сбоев в работе жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря эффективно потраченным на подготовку к отопительному периоду свыше 11 миллиардов рублей Московская область в рейтинге Министерства регионального развития Российской Федерации уверенно заняла третье место. И в этом, прежде всего, немалая заслуга присутствующих в этом зале членов Правительства Московской области, глав муниципальных образований, руководителей и работников сферы жилищно-коммунального хозяйства.
 
Неплохо показал себя сформированный Штаб оперативного реагирования на нештатные ситуации на объектах ЖКХ и коммунальной энергетики, который умело руководил действиями сил и средств при возникновении нештатных ситуаций. Большая работа проведена Государственной жилищной инспекцией, получившей дополнительные контрольные полномочия в жилищно-коммунальной сфере. По результатам её проверок были выполнены ремонтно-восстановительные работы на жилищном фонде на сумму более 4-х миллиардов рублей, устранено свыше 50-ти тысяч нарушений.
 
Это один из лучших показателей среди государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации. Оправдала своё создание областная аварийно-восстановительная служба, которая более 300 раз привлекалась к ликвидации чрезвычайных ситуаций на жилищно-коммунальных объектах. И наш опыт по созданию указанной службы был рекомендован Минрегионом России для других субъектов. Но на этом останавливаться считаю нельзя, надо продолжить её совершенствование, для чего: Министерству жилищно-коммунального хозяйства подготовить предложения о создании на территории области 3-х филиалов и 3-х территориальных участков оперативного контроля Государственного казённого учреждения Московской области «Московская областная специальная аварийно-восстановительная служба» с перебазированием на них части техники для более оперативного реагирования на внештатные ситуации; Министерству имущественных отношений проработать вопрос выделения дополнительных площадей для размещения структурных подразделений данного учреждения.
 
При всей организации выстроенной работы, основная нагрузка, несомненно, легла на муниципальные коммунальные службы. Анализ показал, что отопительный период уверенно проходит там, где системно и постоянно ведутся работы, налажено взаимодействие между организациями жилищно-коммунального хозяйства, диспетчерскими и аварийно-восстановительными службами, независимо от их ведомственной принадлежности, и осуществляется жёсткий контроль за их деятельностью. В связи с этим хочу отметить Клинский, Истринский, Дмитровский, Рузский, Ступинский, Шаховской муниципальные районы, городские округа Домодедово, Коломна, Котельники, Серпухов, Реутов и Химки. Несмотря на достигнутые результаты, вопросы улучшения качества работы жилищно-коммунального комплекса остаются весьма актуальными. Наблюдается значительный рост числа обращений жителей области на неудовлетворительное качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
 
Только в Государственную жилищную инспекцию их поступило около 12 тысяч (рост в 1,8 раза). В четыре раза возросло количество обращений из Ногинского, в 2,5 раза - из Люберецкого муниципальных районов и городского округа Орехово-Зуево, более чем в 1,5 раза - из Одинцовского, Раменского, Щёлковского, Сергиево-Посадского, Воскресенского муниципальных районов и городского округа Балашиха. Характер обращений позволяет сделать выводы о наиболее узких местах при прохождении отопительного периода.
 
Прежде всего, это значительные сбои в работе систем теплоснабжения на начальном его этапе в силу неорганизованности и затяжки сроков завершения подготовительных работ. С ситуацией, когда отопительный период был начат, а в домах отсутствует тепло, мы столкнулись в Ногинском, Каширском, Можайском муниципальных районах, городском округе Рошаль.
 
Отсутствие контроля со стороны органов местного самоуправления за деятельностью коммунальных предприятий, работающих на объектах Минобороны России, привели к срыву начала отопительного периода в военных городках на территории Сергиево-Посадского, Люберецкого, Ленинского, Наро-Фоминского, Щёлковского, Одинцовского муниципальных районов и городского округа Балашиха. Недовольство жителей военных городков и их настроение отразилось на результатах прошедших выборов, которые наглядно показали, как люди реагируют на бездействие соответствующих властных структур. Ветхое состояние котельных и особенно - тепловых сетей является причиной высокого числа технологических сбоев в ряде муниципальных образований. Меры, принимаемые для снижения их износа, недостаточны.
 
В отдельных поселениях он доходит до 70-ти процентов. Систематический «недоремонт» стал причиной остановок котельных и многократных порывов тепловых сетей в Сергиево-Посадском, Волоколамском, Ногинском, Красногорском, Пушкинском, Подольском, Люберецком, Каширском муниципальных районах и городском округе Долгопрудный. По-другому, как безответственной, нельзя назвать позицию администрации городского поселения Сергиев Посад, где устранение порывов тепловой сети от котельной ФГУП «Звезда» и восстановление теплоснабжения 900 жителям велось на протяжении почти 3-х суток.
 
Для ведения работ пришлось задействовать 20 ремонтных бригад и 20 единиц техники. Аналогичная ситуация произошла в военном городке Монино на территории Щелковского муниципального района, где вследствие отсутствия контроля органов местной власти за подготовкой к зиме тепловых сетей и взаимодействия с эксплуатационными организациями многократно происходили длительные отключения котельной и подачи тепла в 122 жилых дома, где проживают 23 тысячи человек.
 
Главам муниципальных образований на ближайшую перспективу следует обеспечить ежегодную замену не менее 10 процентов изношенных основных фондов и на 2 процента снижение потерь в сетях, а в дальнейшем – последовательный рост этих показателей. Следующее, на что хотел бы обратить внимание, – это накопление и поддержание нормативных запасов топлива.
 
В Можайском, Сергиево-Посадском, Каширском и Волоколамском муниципальных районах неоднократно возникали случаи, когда запасы жидкого и твёрдого топлива на котельных доходили до одних суток. С одной стороны – это снижение параметров теплоснабжения, с другой – экстренная закупка топлива по завышенным ценам. Это касается и плановой работы по обеспечению надёжного электроснабжения. Несмотря на то, что после известных аномальных природных явлений 2010 года были предприняты кардинальные меры (только в прошлом году закуплено 150 автономных передвижных источников электроснабжения), проблема с повестки дня не снята. С октября по март зафиксировано 355 технологических сбоев в работе коммунальных систем, из них на электроснабжение приходится 157 (45 процентов). До сих пор не обеспечены необходимым количеством резервных источников энергоснабжения коммунальные объекты в Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском, Можайском, Солнечногорском, Каширском муниципальных районах.
 
В городских округах Восход, Дзержинский, Жуковский, Красноармейск и Молодёжный автономные электростанции вообще отсутствуют. Не на всех объектах жилищно-коммунального хозяйства: котельных, ЦТП, водозаборах и других подготовлены оборудованные места (точки присоединения) для подключения передвижных электростанций. Видимо отдельных руководителей уроки «ледяных дождей» ничему не научили. В связи с этим, уважаемые главы, настоятельно рекомендую и требую: для обеспечения безостановочной работы объектов жизнеобеспечения до начала отопительного периода закупить необходимое количество автономных резервных источников электроснабжения (в первую очередь передвижных); на всех объектах ЖКХ подготовить технологические устройства для подключения передвижных резервных источников электроснабжения. в каждом муниципальном образовании должна быть хотя бы одна модульная котельная не менее одного мегаватта. Большакову Дмитрию Александровичу и Жидкину Владимиру Фёдоровичу взять на строгий контроль решение этих вопросов.
 
Ещё одно узкое место, остро проявившееся в ходе прошедшей зимы, - порывы сетей электроснабжения и газоснабжения по халатности строительных и ремонтных организаций. Зафиксировано около 50 таких случаев. Это на порядок выше, чем в прошлом отопительном периоде. Наибольшее их число отмечено в городских округах Балашиха, Долгопрудный, Дмитровском, Красногорском, Ленинском, Мытищинском и Пушкинском муниципальных районах. Вот вам несколько примеров: во время проведения буровых работ фирмой ООО «СПЕЦТЕХРЕАЛ» в городском округе Долгопрудный был повреждён газопровод высокого давления. Результат – без тепла и горячего водоснабжения осталось 130 многоквартирных жилых домов, 7 детских садов, 3 школы; в городском поселении Пушкино при производстве земляных работ оказались повреждёнными два силовых кабеля.
 
Были остановлены котельная, водонасосная станция, без тепла, воды и электроснабжения остались 50 многоквартирных домов. Напоминаю, допуск организаций к производству земляных работ относится к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим необходимо: разработать муниципальные технические регламенты по данному вопросу, упорядочить выдачу разрешений (ордеров) на производство таких работ; ужесточить контроль за производством земляных работ непосредственно на строительных и ремонтных площадках. Обращаю внимание Филиппова Александра Аркадьевича и Анпилова Сергея Александровича на усиление ответственности и ужесточения требований к нарушителям. Совсем недавно 13 марта Правительства Московской области приняло постановление «О подготовке жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов». В связи с этим предстоит: Первое. Безотлагательно решить проблему погашения долгов коммунальных организаций перед поставщиками энергоресурсов. Просроченная задолженность за потребленные энергоресурсы в настоящее время составляет более четырех миллиардов рублей.
 
До настоящего времени остаётся непогашенной задолженность по газу за 2011 год в сумме более миллиарда рублей. При этом 80 процентов этой задолженности составляют долги организаций коммунального комплекса Воскресенского, Дмитровского, Егорьевского, Каширского, Подольского, Серпуховского, Ногинского, Сергиево-Посадского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Дубна и Орехово-Зуево. Несмотря на мои неоднократные поручения, главами указанных муниципальных образований не принимается практически никаких мер по погашению задолженности за потреблённые энергоресурсы. Предупреждаю, что ограничение поставки энергоресурсов, в том числе газа, организациям коммунального комплекса и прекращение горячего водоснабжения населения и учреждений бюджетной сферы будет Правительством области рассматриваться как чрезвычайное происшествие с соответствующими выводами. Прошу незамедлительно и лично разобраться с причинами образования долгов и принять необходимые меры по их погашению.
 
Правительством области принято решение об оказании финансовой помощи в объёме 2-х миллиардов рублей для подготовки тепловырабатывающих предприятий к отопительному периоду 2012/2013 годов. Но эти средства мы выделим только тем организациям, которые на момент завершения отопительного сезона не будут иметь просроченной кредиторской задолженности за энергоресурсы. Серьёзный резерв её снижения – активное внедрение технологий энергосбережения. Предусмотренные Федеральным законом № 261-ФЗ мероприятия по повышению энергоэффективности и разработанные на их основе муниципальные программы должны быть выполнены в полном объёме, в том числе по оснащению жилищно-коммунальных объектов приборами учёта. Второе. Тщательно разобраться с существующей организацией управления в системе жилищно-коммунального хозяйства.
 
К сожалению, за цифрами роста числа товариществ собственников жилья, частных управляющих компаний порой скрывается удручающая ситуация - их бездеятельность, злоупотребления, безразличие к нуждам граждан. Во втором полугодии 2011 года принят ряд нормативных правовых актов, дающих реальные инструменты повышения эффективности управления и ответственности названных организаций, на основании которых: органы местного самоуправления наделены полномочиями по проверке деятельности управляющих организаций; введён новый орган управления - совет многоквартирного дома.
 
При этом, если до июня этого года этот совет не будет избран собственниками, вы обязаны в трёхмесячный срок созвать общее собрание и принять соответствующее решение; утверждён стандарт раскрытия информации управляющими компаниями, предусматривающий порядок, сроки и способы её публичного представления; наконец, предусмотрен административный штраф в размере от 250 до 300 тысяч рублей за уклонение управляющей организации выполнить эту норму закона. Рекомендую вам в полном объёме использовать имеющиеся механизмы, предусмотреть вопрос стимулирования председателей и членов советов многоквартирных домов.
 
Министерству жилищно-коммунального хозяйства в ближайшее время внедрить представленную Вам сегодня единую областную информационную базу, предназначенную для размещения информации всех управляющих организаций, и оказать им методическую помощь. Третье. Увеличить объёмы капитального ремонта жилищного фонда, от состояния которого во многом зависит как успех, так и проблемы прохождения отопительного периода. Необходимо признать, что собственники жилых помещений, да и муниципальные образования, не в состоянии финансировать в полном объёме комплексный ремонт без поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В 2008-2011 годах мы получили из Фонда более 7,7 миллиарда рублей, отремонтировали 2229 жилых домов в 63-х муниципальных образованиях. В текущем году выделено 673 миллиона рублей, а с учётом софинансирования сумма средств, направляемых на капитальный ремонт жилых домов, составит 1,4 миллиарда рублей. Те, кто выполнил условия Фонда, а это прежде всего - Клинский муниципальный район, городские округа Реутов, Железнодорожный, Коломна, Балашиха, Звенигород, городские поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района, Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района, Старая Купавна Ногинского муниципального района, городское поселение Михнево и сельское поселение Аксиньинское Ступинского муниципального района – смогли продвинуться в решении задачи капитального ремонта жилья.
 
В то же время значительная часть муниципальных образований не участвуют в программах Фонда ввиду неисполнения показателей, определённых Федеральным законом № 185-ФЗ. Обращаю ваше внимание, что Правительством Российской Федерации рассматривается вопрос продления деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2016 года и выделения 217 миллиардов рублей дополнительных средств. Надо всем без исключения муниципальным образованиям использовать эту возможность. Четвертое. В декабре прошлого года был принят Федеральный закон № 423-ФЗ, определяющий безвозмездную передачу военного недвижимого имущества в муниципальную собственность. Практически все муниципальные образования, имеющие на своей территории открытые военные городки, направили в Министерство обороны Российской Федерации списки по передаче имущества, в которые вошли более 1800 объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
 
Учитывая ненадлежащее техническое состояние их коммунальной инфраструктуры, необходимо обеспечить её подготовку к отопительному периоду в срок до 15 сентября этого года вне зависимости от срока принятия Минобороны решений по объёмам передаваемого имущества. Пятое. Следует внимательно отнестись к выполнению требований Правительства Российской Федерации по тарифам за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Ещё раз хочу напомнить, что с 1 июля 2012 года рост платы граждан за коммунальные услуги не должен превысить: при наличии централизованной системы теплоснабжения - 12 процентов; при наличии индивидуального теплоснабжения – 15 процентов. Необходимо не только строго выдержать эти параметры, но и устранять факторы, способствующие росту тарифов.
 
Это касается вопросов создания новых организаций путём дробления действующих, что мы наблюдаем в Ногинском и Солнечногорском муниципальных районах, которое неизбежно повлечёт рост финансовой нагрузки для потребителей. Комитету по ценам и тарифам Московской области организовать постоянный мониторинг и обеспечить контроль за соблюдением установленных тарифов, разработать и предложить на областном и муниципальном уровнях комплекс мер по снижению темпов их роста. Шестое. Особое внимание уделить обеспечению безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования. Все вы очевидцы тех трагедий, которые произошли за последнее время в стране из-за нарушений в его использовании. На сегодняшний день техническим обслуживанием охвачено только около 10 процентов газоиспользующего оборудования.
 
Прошу, уважаемые главы, в самые короткие сроки: провести инвентаризацию внутридомового газового оборудования; разработать муниципальные программы по его замене и диагностике в многоквартирных домах и осуществлять контроль за их реализацией; организовать заключение собственниками договоров на его техническое обслуживание. Большакову Дмитрию Александровичу и Жидкину Владимиру Фёдоровичу взять на контроль реализацию указанных требований и оказать всем участникам этого процесса необходимую помощь. Седьмое. Вопросы подготовки к отопительному периоду должны быть тщательно спланированы. До 30 апреля принять соответствующую нормативную правовую базу, утвердить планы и представить их в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, которые по содержанию должны быть абсолютно реалистичными, предусматривать необходимые финансовые и материальные ресурсы.
 
К 15 сентября завершить весь комплекс работ. Обращаюсь к главам муниципальных образований: жилищно-коммунальное хозяйство - одна из базовых систем жизнеобеспечения населения. Именно к вам в первую очередь идут люди. Вы должны слушать и слышать их просьбы, рассматривать без проволочек их обращения и решительным образом устранять имеющиеся недостатки. Завершая своё выступление, хочу обратить внимание на обеспечение готовности всех сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем.
 
Приход тепла и таяние снега задерживаются, что усложняет паводковую обстановку. По оценке МЧС России в зоны подтопления попадают 89 населённых пунктов, 26 объектов экономики, 8 нефтегазопроводов в 25-ти муниципальных образованиях. Все, кто ответственен за этот участок работы, надо в ежедневном режиме контролировать развитие ситуации и принимать экстренные меры по спасению людей, защите объектов жизнеобеспечения.

Все новости