пн-пт 9:30-18:30 +7 495 225-36-76

Поиск оборудования

Производитель
Тип

Новости

Почти треть дальневосточников не считает нужным платить за тепло

01.03.2011 10:48

Ошеломляющие цифры показал глубокий анализ, проведенный специалистами по теплосбытовой деятельности ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ДГК).

В пяти регионах Дальнего Востока только 71,6% населения оплачивает тепловую энергию в сроки, установленные законодательством. 21,8% рассчитывается после применения дополнительных мер по принудительному взысканию задолженности. 6,6% граждан не платят за горячую воду и отопление более года или вообще никогда, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ОАО "ДГК").
 
"Проблема неплатежей населения на Дальнем Востоке за потребленную тепловую энергию принимает угрожающий характер, - говорит зам генерального директора ДГК Дмитрий Богдановский. - Только за прошедший год население не доплатило нам почти полмиллиарда рублей. В целом его долг достиг уже трех миллиардов рублей, или 73 % от суммарной задолженности физических и юридических лиц".
 
Что делать с долгами населения? Круглый стол по организации работы с этой категорией потребителей в 2011 году прошел в ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" впервые, в рамках заседания постоянной комиссии по теплосбытовой деятельности. По его итогам была разработана годичная комплексная программа. Главное, к чему единодушно пришли специалисты, - работать необходимо адресно, понимая, почему та или иная часть граждан не платит и каков оптимальный выход из сложившейся ситуации.
 
"Одним достаточно напомнить об обязанности платить или рассказать о новых, более удобных способах осуществления ежемесячных платежей, дать возможность постепенно рассчитаться по скопившимся долгам, - отмечает Д.Богдановский. - Кстати, договор частных лиц с нашей энергокомпанией о реструктуризации задолженности - не редкость, поскольку это лучший выбор для людей, испытывающих временные финансовые затруднения и потому попавших в должники.
 
Других (их, к сожалению, не так мало) эффективнее всего стимулируют к оплате претензии, иски и обращения в суд. В отношении еще одной, относительно малочисленной группы - тех, с кого "взять нечего", могут быть действенны новые законодательные инициативы. Об их использовании ДГК намерена просить соответствующие органы. Речь идет о расширении участия в судьбе людей "за чертой бедности" государства в лице местных органов самоуправления".
 
Для организации адресного воздействия на нерадивых потребителей энергетики начинают законным путем формировать "Паспорт потребителя" - карту персональных данных о неплательщике: о месте его проживания, работы, наличии имущества и доходов, на которые может быть обращено взыскание. Эта и иная информация должна позволить энергокомпании возместить многомиллиардный финансовый ущерб от действий тех, кто не платит за тепловую энергию и считает, что так и надо, а между тем подрывает стабильность функционирования крупнейшей дальневосточной энергокомпании, а значит, надежность энергоснабжения Дальнего Востока.

Все новости